Разбираем библию. Начнем с Иисуса.
У евреев не было закона, согласно которому первенца посвящали на служение богу
У евреев не было закона, согласно которому новорожденных нужно вести в Иерусалим
У евреев не было закона, согласно которому ребенок после родов является нечистым.
1. Иисус был иностранцем.
1.1. Хитон это греческая одежда и евреи её не носили. Однако римские солдаты на Голгофе делили хитон Иисуса Христа.
1.2. Согласно Торы все молодые, здоровые и половозрелые иудеи обязаны были жениться и плодить максимально возможное количество детей. Исключений из этого правила не было. Иисус Христос не имел детей – значит либо не был евреем, либо нарушал закон.
2. Иисус не был богом:
Он зависел от Яхве:
Хочу также, чтоб вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава –муж, а Христу глава – Бог
Когда всё покорит Ему, тогда и сам сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог все во всём
3. Иисус приобретал мудрость и был ограничен в знаниях, но Бог в представлении евреев был самой мудростью и приобретать её, ему, нет нужды:
Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его несоизмерим
Иисус же:
О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни сын, но только Отец
4. Иисус искушен, но бог не искушается:
первосвященника (Иисуса) который, подобно нам, искушён во всём
Бог не искушается
Еще можно вспомнить искушение в пустыне. Каким нужно быть дауном чтобы искушать бога? Разве Сатана даун? Нет, даже в трактовке христиан он не даун.
5. Учение было от пославшего, а не от Иисуса:
Иисус, отвечая им, сказал: моё учение – не моё, но Пославшего меня
6. Иисус умер, но бог не может умереть (даже с последующим воскресением)
7. На кресте Иисус обращается к богу
8. Иисус не может быть богом, потому что его жизнь зависит от бога:
Я живу Отцем
9. Сила Иисуса была дана кем-то:
Дана мне всякая власть.”
10. Иисус был обучен и руководим, хотя бога никто учить не может:
Как научил меня Отец мой, так и говорю,”
Пославший меня Отец, Он дал мне заповедь
Я соблюл заповеди Отца моего
11. Иисус был ниже ангелов:
Иисус, который немного был унижен перед ангелами
Хозяин не может быть ниже подчиненных
12.Иисус называл Яхве- Отца «Бог мой»:
Боже мой, Боже мой! для чего ты меня оставил?”
Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, Богу моему и Богу вашему.”
в храме Бога моего… имя Бога моего и имя града Бога моего… нисходящего с неба от Бога моего
13. Бога нельзя увидеть, но Иисуса видели:
Бога не видел никто никогда.”
Об очищении Иисуса.
Евангелист Лука в главе 2 пишет:
«21. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное ангелом прежде зачатия Его во чреве.
22. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23. как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеска пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу.
24. И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных».
Около трех тысяч лет, согласно иудейских ритуалов не «по прошествии восьми дней» обрезают младенцев по Закону, а по прошествии семи дней на восьмой, даже если этот восьмой день приходится на субботу. В Торе указано: «А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его» (Ваикра, 12:3)
Ритуальную нечистоту после родов приобретает только женщина и считается нечистой семь дней (после рождения девочки этот срок составляет четырнадцать дней). По истечении сорока дней она обязана принести жертву очищения в Храме: ягненка, в возрасте до одного года приносимого в жертву всесожжения, и молодого голубя, приносимого в качестве грехоочистительной жертвы. Для малоимущих слоев населения разрешается принести в качества этих жертв двух молодых голубей одного - в жертву всесожжения и одного - в качестве грехоочистительной жертвы. Ни одна из этих жертв (как и само посещение Храма) не связана с выкупом первенца. Эти жертвы должна была приносить каждая родившая женщина.
Нет такого положения в Законе Моисея, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий «ложесна», был посвящен Господу» и никогда не было.
Нужно было платить выкуп коэну (священнослужителю). И для этого не требовалось нести новорожденного в Храм «в Иерусалим, чтобы представить пред Господа». Закон требует только следующее: если новорожденный - первенец у своей матери, то через 30 дней после его рождения его следует выкупить у коэна, который выступает представителем Господа. Тора также указывает и единую цену для выкупа - 5 слаим (вес в 96,15 граммов чистого серебра).
Для выкупа устраивали торжественную трапезу, на которую приглашался коэн. Отец ребенка, произнеся перед началом трапезы благословение над хлебом, сообщал коэну, что у него есть сын - (первенец у своей матери – исраэлит, т.е. рожденный не от дочери коэна или левита). Коэн после этих слов обязан спросить, что предпочитает отец: своего сына-первенца или слиток весом в 5 слаим серебра, которые он обязан отдать в качестве выкупа за сына? Отец обычно отвечал, что предпочитает сына, и тут же вносил за него выкуп коэну. После этого коэн произносил благословение над вином, и все собравшиеся приступали к праздничной еде.
Закон не регламентирует места проведения церемонии выкупа. Отец имеет право совершить ее где угодно, а не только в Иерусалиме, как утверждается в Евангелии. Более того, судя по той скромной жертве, которую внесла семья плотника Иосифа за очищение Марии после родов - двух голубей - у них и не было средств на церемонию в столице, ибо они были крайне бедны! Но по Евангелию, Мария была представлена как дочь коэна. В связи с этим она вообще не должна была выкупать первенца и уж тем более «представлять его пред лице Господа» в Иерусалиме. Ее муж - женатый на дочери коэна, также освобождался от обязанности выкупать первенца. Так предписано в Законе Моисея.