Источник: http://satanbaal.com/
Автор: Дазарат
Определяя в качестве своей высшей цели сущностное равенство человека и божества, мы должны в то же время отдавать себе отчёт в том, что достижение этой цели связано прежде всего с достижением многочисленных промежуточных целей. Главнейшей из них может считаться трансформация своей личности. Сила человека не является чисто биологической в строгом смысле данного слова. Прежде всего, это сила человеческого сознания, могущество нашей личности, которое и позволяет нам занимать достойное место как в существующем миропорядке, так и в миропорядке будущего.

Ни в коей мере не отрицая факт биологической эволюции вообще и возможности биологической эволюции человека в частности, нам следует прежде всего сосредоточиться на эволюции своей личности. Это – промежуточная цель, но достижение её может сделаться первым шагом на пути сущностного самосовершенствования.

Трансформа, таким образом – это контролируемый сознанием процесс, в ходе которого человеческая личность подвергается изменению. Безусловно, личность человека является слишком сложной и недостаточно хорошо изученной структурой, чтобы делать всеобъемлющие и однозначные выводы насчёт того, в какой конкретно форме должно выразиться данное изменение. Тем не менее, общая направленность этого изменения может быть описана достаточно чётко. Здесь я попробую вкратце сформулировать некоторые, представляющиеся мне наиболее важными, черты трансформы.

1. Переоценка всех ценностей. Является доказанным и бесспорным фактом, что полноценное формирование человеческой личности возможно исключительно в процессе взаимодействия таковой с обществом. Помимо прочего это означает ещё и то, что общество формирует для каждой личности некую «ценностную шкалу», согласно которой сформированная личность в дальнейшем даёт ту или иную оценку объективной действительности. Какой конкретно является данная ценностная шкала, принципиального значения не имеет. Для нас важен исключительно факт самого наличия таковой.

Не затрагивая причин, в силу которых формируется та или иная ценностная шкала, отмечу только: она далеко не всегда адекватно отражает реальную ценность происходящего. Проблема в том, что человек практически никогда не пытается давать объективную оценку тому или иному явлению, не задумывается о сущности этого явления, а подменяет процесс объективной и беспристрастной оценки готовым выводом, предлагаемым принятой им шкалой ценностей. Естественно, это зачастую приводит к ошибочным результатам – хотя бы в силу того, что ни одна шкала не способна отобразить всё бесконечное богатство жизненных ситуаций. В итоге это напоминает попытку измерить расстояние между двумя точками при помощи кривой линейки, деления которой, к тому же, неравнозначны.

Поэтому, достигнув достаточно высокого уровня развития в общественной среде, человеку необходимо пересмотреть своё отношение к тем ценностям, которые он до сих пор считал само собой разумеющимися, аксиоматичными, и ответить на вопросы: действительно ли та или иная ценность является таковой? Каково истинное значение этих ценностей? В силу каких объективных причин данная ценность является именно ценностью? И т.д.

Здесь я хочу отметить, что речь ни в коем случае не идёт просто о слепом отрицании ценностной шкалы, как таковой. Речь идёт о попытке осознать, действительно ли эталон является эталоном. Важно понимать, что человек в силу особенностей своего мышления неспособен на данный момент отказаться от оценивания как такового – но вот основания данных оценок безусловно стоит пересмотреть с объективных позиций, руководствуясь здоровым инстинктом и разумом.

2. Аморальность. Фактически, мораль – ничто иное, как производная человеческого стремления давать оценку происходящему. Ни в коем случае не стоит следовать довольно-таки распространённому заблуждению, согласно которому мораль навязывается личности исключительно обществом – то есть навязывается извне. Корни морали – в самой личности человека; а впрочем, и животного – это, в некотором смысле, врождённое качество высших живых организмов. Естественно, я говорю сейчас отнюдь не об абстрактных моральных системах – речь о другом. Корни морали – в физиологии. Иными словами, любое действие, совершённое чем-то внешним по отношению к личности, будь то природное явление или же другое существо, оценивается личностью по признаку «польза/вред». Несколько упрощая, можно сказать, что всё то, что приносит удовольствие и удовлетворение, условно квалифицируется личностью как «хорошее», а всё то, что приносит неудовлетворённость и страдание – как «плохое». На этой стадии мораль – ещё не абстрагированная система, а всего-навсего чисто биологическая оценка явлений объективной действительности.

Другое дело, когда множество таких оценок складываются в систему, которая абстрагируется от конкретных взаимодействий между внешним и личностью. Подобная система и является моралью в общераспространённом смысле этого слова. Её носителем становится общество, а не личность. Иными словами, моральная система как бы обретает собственную жизнь, становится чем-то, существующим вне личности и начинает нивелировать личность под себя, а не является просто реакцией личности на внешнее, как в первом случае. Подобные моральные системы мешают полноценной трансформе и потому должны быть отвергнуты. Любая моральная норма, претендующая на универсальность, сделавшаяся абстракцией – ложь, поскольку подменяет собой реальность и разрушает объективность суждений. Поэтому, говоря об аморальности, я подразумеваю под этим прежде всего полное и ясное осознание факта относительности любой моральной системы общего характера. Традиционалистская философия далеко не случайно не рассматривает так называемую «проблему добра и зла» – это происходит ввиду отсутствия объекта исследования. Мы можем рассуждать исключительно о «пользе/вреде» для той или иной конкретной личности, и соответственно, о субъективной системе оценок, выдвигаемых личностью по поводу тех или иных действий.

3. Преодоление дуалистического мышления. В какой-то мере такой тип мышления опять же является следствием изначального стремления личности давать оценку объективным явлениям действительности. Подобное мышление во многом несовершенно – поскольку в некотором смысле «искусственно» разделяет единое бытие на составляющие, ведёт к умножению частностей вместо единого восприятия. Сейчас трудно сказать, насколько возможен иной тип мышления – а равно, возможен ли он вообще. Не исключено (и даже скорее всего), что в процессе трансформы мышление будет заменено на нечто иное, условно именуемое мной «сверхсознанием».

Термин «сверхсознание» я использую здесь просто за неимением лучшего. Возникшее в результате трансформы состояние совокупных реакций личности на внешнее бытие далеко не обязательно будет нести в себе некоторые «развитые черты сознания» в общепринятом значении данного слова.

Трансформа – это стремление к «не-человеческому» через развитие человеческого до тех пределов, когда оно перестанет быть человеческим. Конкретные средства достижения сверхсознания значения не имеют, важен исключительно сам факт наличия изменения. Понятно, что далеко не каждое изменение такого рода будет «удачным», то есть выведет нашу личность за существующие рамки к иным, более широким пределам. Любой эволюционный процесс представляет собой, по сути, рождение нового методом хаотичных проб и многих ошибок. Иными словами, разрушение человеческой личности далеко не гарантирует нам рождения сверхсознания. Именно поэтому нам необходим сознательный контроль над трансформой, благодаря которому высокоразвитое человеческое сознание преодолевает себя, и отбрасывается, выполнив свою миссию.

Иными словами, идея состоит в том, чтобы использовать качества человеческой личности для трансформы личности вплоть до пределов, после достижения которых необходимость в человеческих качествах отпадёт. Развитие сознания, таким образом, является не целью, а средством – инструментом, который используется для выполнения определённой работы.

Сказанное отнюдь не означает призыва к «борьбе с самим собой», то есть к некоему «психологическому самоубийству» – я настаиваю на справедливости мысли, согласно которой человеческая личность не содержит ни одного ненужного для её существования качества (естественно, до тех пор, пока эта личность не трансформирована в нечто иное). В то же время чисто практическим выводом является признание необходимости каждодневного следования той или иной психологической дисциплине, главной целью которой является осознанная реакция на каждый факт действительности в противоположность реакции, диктуемой той или иной системой ценностей, стереотипами и т.п. устоявшимися формами, подменяющими мышление.

Трансформа – это постоянный поиск такого «я», которое перестало быть нашим «я», сделавшись оболочкой для сверхсознания – состояния личности, принципиально отличного от состояния личности человека, радикально превосходящего данное состояние, предоставляющего возможность более адекватной реакции на внешнее бытие. Исчерпав все возможности человеческого, до конца реализовав потенциал нашей личности, мы достигнем такого уровня, когда переход на очередную ступень станет необходимым и неизбежным.

Уподобление нашей личности нечеловеческой сверхличности Сатаны – относительно-конечная цель трансформы. Относительна же данная цель в силу бесконечности эволюции, которая ни в коем случае не прекращается и на высоких уровнях реализации. Однако путь к этой цели, как я уже говорил, включает в себя достижение более близких, доступных и понятных нам целей, важнейшая из которых – освобождение от всякого рода морально-ценностных идолов, бездумное поклонение которым заменяет живую мысль. Насколько разумно то, что мы делаем? Насколько это оправданно и необходимо? В какой мере оно соответствует глубинным устремлениям нашей сущности? На эти вопросы нам следует пытаться отвечать каждый раз, когда мы принимаем то или иное решение. Объективная, насколько это возможно, оценка внешнего, отказ от устоявшихся стандартов мышления и следование безошибочному инстинкту, который является имманентной нашей личности бессознательной волей Тьмы – это то, что начнёт трансформу. Ну, а насколько успешной она окажется, зависит только от уровня развития нашего эволюционирующего сознания.